МБОУ "Малобащелакская СОШ"
Алтайский край, Чарышский район, село Малый Бащелак
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

    • конфиденциальность информации;

    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.

    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.
    Понятие информационной безопасности
    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:
    •    доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    •    целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    •    конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).
    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.
    Обеспечение информационной безопасности
    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
     

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Интернет-ресурсы для педагогических работников:

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

    http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников 
    http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах;
    (разработано Лигой Безопасного Интернета, Москва 2014 г.)

    Методические рекомендации для проведения классного часа (урока)
    по информационной безопасности детей в сети Интернет
    ;

    UPD (Обновлено):
    Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах для младших классов;
    (разработано Лигой Безопасного Интернета, Москва 2020 г.)


    Классный час (беседа-викторина);


    Материалы к уроку безопасного интернета для младших классов (1-4 класс). Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    • Конспект презентации к уроку безопасного интернета для младших классов (1-4 класс);
      (скачать конспект можно в формате: DOCX — для Microsoft Word)


    Материалы к уроку безопасного интернета для 1-4 классов. Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    Материалы к уроку безопасного интернета для 5-7 классов. Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    Материалы к уроку безопасного интернета для 5-9 классов. Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    Материалы к уроку безопасного интернета для старших классов. Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    UPD (Обновлено):
    Материалы к уроку безопасного интернета для 1-4 классов. 2020 г.;

    Материалы к уроку безопасного интернета для 5-9 классов. 2020 г.;

    Материалы к уроку безопасного интернета для старших классов. 2020 г.;

    (все материалы разработаны Лигой Безопасного Интернета)


    Анкетирование направлено на оценку качества информационной среды и оценку уровня защищённости детей от информационных угроз дома.
    Анкеты доступны как для скачивания, так и прохождения электронного анкетирования.

    Рекомендуется распечатать в двустороннем формате и свернуть.

    Анкета 1 (для детей). Дети в интернете;

    Анкета 2 (для преподавателей). Качество информационной среды;

    Анкета 3 (для родителей). Качество информационной среды;

    Анкета 4 (для родителей). Дети в интернете;

    Электронное анкетирование на сайте Лиги Безопасного Интернета: anketa.ligainternet.ru

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике