МБОУ "Малобащелакская СОШ"
Алтайский край, Чарышский район, село Малый Бащелак
  • О школе

     Наша школа занимает особое положение в структуре села - это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь села, или во всяком случае, сильно влияет на нее . В сельской местности школа  восприниматься как образовательный центр, где обязаны воспитать ребенка, научив всему лучшему, дать хорошие знания. Школа, где образование осуществляется на основе общих ценностных ориентаций родителей, учителей, учащихся

    В октябре 2017 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобащелакская средняя общеобразовательная школа» было реорганизовано в форме присоединения к нему МБДОУ Детский сад " Теремок"»,  в 2015г  МКОУ "Большебащелакская ООШ"

    История школы

    Школа была открыта в селе Малый Бащелак в 1900году (согласно летописи)

    Педагогический состав
    Структурные подразделения
    филиал "Большебащелакская ООШ"
    Структурное подразделение детский сад "Теремок"

    Образование и формы обучения

    В МБОУ "Малобащелакской СОШ" осуществляются следующие образовательные программы:

    1. Начальное общее образование
    2. Основное общее образование
    3. Среднее общее образование
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Предписания
    • Публичные отчеты
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Точка роста
    • Кванториум
    • IT-куб
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie